Рыбалка является отличным времяпровождением в свободное время. Рыбаки активно пользуются лодкам ПВХ, которые становятся популярными в последнее время. Конструкция создается из водонепроницаемого материала.
На что обратить внимание при выборе лодки?
1.1 Гребная или под мотор.
Гребные судна – небольшие лодки, где помещаются 1-2 человека. Они двигаются по реке из-за работы весел. Дно обычно является плоским. Преимуществом судна является компактность по размерам, есть возможность свободно перемещать из-за маленького веса, отличная работа насоса и доступность для многих социальных слоёв. Недостатком ее является низкая грузоподъемность, плохая стабилизация, нет места для размещения мотора, мягкое дно не позволяет держать равновесие долго. Гребные конструкции имеют небольшую вместимость: не более шести человек.
Моторная лодка отличается от гребной наличием подвесного мотора различной мощности. Судна с мотором приобрели большую популярность у российских рыбаков из-за низкой стоимости, возможности хранения в гараже, снятия моторного устройства с судна и возможности перевозки на любом транспортном средстве. К недостаткам моторной конструкции относятся: малая грузоподъемность, не много места на судне и неэкономичный мотор. Лодка имеет усеченную форму и осроконечные баллоны, влияющие на скорость движения.
Количество мест:
Одноместные (менее 2 метров)
Двухместные (длина от 2.2 до 2.9 метров)
Трехместные (длина от 2.7 до 3.1 метров)
Четырехместные (длина от 3 метров)
Шестиместные (длина от 3.2 до 4.2 метров)
Восьмиместные (около 4 метров)
Длинные надувные лодки нужны для плавания в больших водоемах, а на небольших реках подойдет лодка средних размеров. Для одного человека подойдет лодка от 2,5 метров. Для дальнего плавания следует выбирать плавательную конструкцию большего размера. Для дальних путешествий необходим большой багаж, высокая скорость движения и широкое дно для стабилизации.
Длина лодки означает, насколько она является вместительной: чем больше размер в длину, тем больше места. Крупный плавательный транспорт предназначен для глиссирующего моторного режима. Длина шлюпки, достигающей более трех метров, должна иметь днище из киля. Ширина лодки измеряется расстоянием от одного бокового борта до другого. Большая ширина означает, что лодка не устойчива на воде (от 93-248 см). Высота борта должна быть средней и подходить под конкретного человека, его особенности. Высокий борт будет мешать ловить рыбу, когда та «клюнула», а маленький – маленькая мореходность. Высота около 0,6 м.
При выборе лучшей лодки нужно уделять внимание баллонам. От его диаметра зависит
грузоподъемность всего судна: чем больше размер, тем выше нагрузка и защита от волн. Диаметр надувных конструкций составляет от 40-50 см, а толщина 50 см. Диаметр влияет на размер кокпита судна. Кокпит – пространство, в котором находятся пассажиры и рулевой. Если диаметр маленький, то кокпит широкий. Если диаметр большой, то кокпит узкий. На безопасность всего корабля влияет количество баллонов: в непредвиденной ситуации, когда один баллон спускается, а другие остаются на плаву.
При покупке нужно учитывать качество и свойства дна. Оно может быть надувным или плоским. Надувное дно считается наиболее устойчивым на воде и упругим. Оно подходит любителям водного туризма. Ненадувное дно балансирует на воде за счет вставок пенопласта. Оно мягкое, поэтому человеку, находящемуся в лодке, сложно удержать равновесие на продолжительное время. На мягком дне лучше рыбачить сидя. Человеку удобнее ходить по плоскому днищу, чем по надувному. Плоскодонки лучше подходят рыбакам, которые рыбачат в тихих водоемах. Лодочные суда с плоскими днищами быстрее выходят на глиссер, малогабаритны и созданы для плавания с веслами или мотором.
Во время приобретения лодочки, обратите внимание на наличие уключин для весел на бортах. Они устанавливают на борту или на кронштейнах за бортом. желательно уключины расположить так, чтобы весла крепились несколько снаружи бортов, а леера были расположены ниже весел. На надувных лодках с большими грузами, предназначенных для спуска по горным рекам, в кормовом месте устанавливают дополнительные уключины. Уключины бывают:
- Фиксированными
- Вращающимися
- Низкими
- Высокими
Уключины следует выбирать по комфорту и удобству при эксплуатации. Если детали не хватило, то можно купить в магазине.
При покупке характеристикой товара является транец. Это надежная конструкция ичасть присоединения лодочного мотора. Он встречается во многих катерах, надувных лодках (грузоподъемность 220-250 кг). Транец для надувной лодки рассчитывается под специальный вариант надувной лодки из-за разнообразия размеров. Транец увеличивает жесткость всему устройству. Нужно вовремя замечать поломки транца, потому сильная изношенность этой детали может привести к невозможности эксплуатации мотора. Деталь создается из пластины, крепежных дуг и рымов. Пластины имеют произвольную форму, а крепежные дуги присоединяются к ним с помощью рымов (своеобразные скобы). Размеры транца до 42 см.
В работе лодочного сооружения участвует сливной клапан (дренажный). Его устанавливают в нижнем месте транца. Он помогает сливать воду на берегу и во время плавания на лодке. Не все производители предусматривают это устройство в своих изобретениях.
Клапан помогает удерживать воздух и сохранять давление внутри прибора.
Бывают клапаны:
- Воздушный. Он не пропускает воздушные массы и прост в использовании. Устройство используют при сборке отечественные и зарубежные производители.
- Резиновый популярен из-за низкой стоимости и встречается в сборке дешевых лодок. Клапан не является прочным и долгим по сроку службы.
Форма лодки зависит от киля. Он придает треугольную форму лодке; помогает стабилизировать движение при плавании, смягчать повороты и улучшить рабочие характеристики шлюпки. Он не дает судну трястись и подпрыгивать на волнах во время плавания, делая поездку безопасной.
При покупке лодки ПВХ всегда даются в комплекте вёсла. Они идут в комплекте с гребными и моторными водными конструкциями. Короткие весла предназначены для небольших судов. Опытные любители рыбалок для транспортировки используют весла – разборные.
Отличные производители:
«Мастер Лодок» (Производитель «Ривьера»)известны надежностью, отличной маневренностью, большим диаметром баллона, высокой грузоподъемностью и устойчивостью. Лодки прекрасно адаптированы к транспортировке.
Компания Steam создаёт гребные и моторно-гребные лодки из высококачественного ПВХ по современным технологиям, позволяющие производить недорогие и качественные плавательные средства.Все лодки имеют сертификаты и прошли испытания на прочность.
Бренд «СпрутМалая»
Моторно-гребная лодка, которую можно использовать под веслами или мотором.
Марка «Лоцман»
Компания имеет широкий ассортимент различных моделей лодок, имеет выгодное отношение цены и качества. Лодки «Лоцман» серии «С» - это стандартные надувные лодки.
Марка «Муссон»
Лодка «Муссон» доступна многим слоям населения страны.Моторно-гребная лодка "Муссон М 2800" производится в различных комплектах и цветовых решениях: камуфляжный и зеленые оттенки. Устройство имеет мотор мощностью до 6 литров.
Бренд «Пиранья»
Надувные судна «Пиранья» отличаются прочностью, надежностью, не портятся под воздействием агрессивных химических средств и не требуют сушки. «Пиранья» может находится на мелководье.
Бренд «Пилот»
Надувная моторно-гребная лодка «Пилот М 320»имеет сварные швы. Эта лодка быстро передвигается по воде (быстроходная). Из-за наличия киля лодка имеет высокую грузоподъемность и стабилизацию на воде.
Марка «Юрок»
Лодка «Юрок-1,5»при всех вариациях рассчитана на одного взрослого и одного ребенка. Изготавливается подобный морской плот камуфлированного материал.
Марка «Турист-Уфа»
Лодки компании «Турист-Уфа» имеют большой диаметр баллонов и отличное качество.Компания производит лодки с высокой грузоподъемностью и устойчивость на воде. Клиенты довольны использованием лодок этого бренда. Модель «Спрут 22МНД» имеет высокую грузоподъемность и вместимость; отлично держится на воде из-за герметичных отсеков.
Марка «Ковчег»
Уфимская компания «Ковчег» выпускает надувные лодки под названием «Лоцман». Предприятие изготавливает около 50 моделей лодок различных размеров. У компании в ассортименте есть множество различных комплектаций плавательных средств. Лодки «Ковчег» отличаются отличным качеством изготовления. Многие найдут для себя идеальный вариант: выгодное соотношение цены и качества товара.
Рейтинг ТОП-10 ПВХ лодок по версии интернет-магазина
- Спрут 22МНД
Гребная трехместная лодка, у которой надувное дно и отсутствует киль. Грузоподъемность достигает до 250 кг. Также отсутствует транец у плавательного средства.
2. Лоцман С-260
Гребная двухместная водная конструкция, у которой дно ненадувное, киль и транец отсутствуют. Также грузоподъемность достигает до 220 кг.
3. Спрут 1,5НД
Гребная одноместная шлюпка с надувным дном, у которой отсутствуют киль и транец, а количество воздушных отсеков – два. Грузоподъемность «Спрут 1,5НД» равна 200 кг.
4. Спрут 100
«Спрут 100» - гребной тип одноместной лодочной конструкции, которая имеет грузоподъемность 150 кг и ненадувное дно.
5. Stream Тузик 2
Stream«Тузик 2» - одноместная или двухместная лодочная конструкция, которая знаменита надежностью и высоким качеством. Вес составляет около 10 кг, а длина судна равна 2, 6 метрам.
6. Лоцман С-220
«Лоцман С-220» - полутора местное плавательное сооружение из ткани ПВХ. Легкий вес предмета позволяет переносить «Лоцман С-220» в любое место.
7. Муссон R195 с
«Муссон R195 с» - гребное одноместное лодочное сооружение с ненадувным дном, у которого отсутствуют киль и транец. «Муссон R195 с» имеетгрузоподъемность - 120 кг.
8. Муссон S190
«Муссон S190» - гребное одноместное лодочное сооружение с ненадувным дном, у которого отсутствуют киль и транец. «Муссон S190» имеет уключины и грузоподъемность - 120 кг.
9. Пиранья 100
«Пиранья 100» - недорогая одноместная и маленькая по размерам лодка м грузоподъемностью 180 кг.
10. Лоцман С-260 ВНД
«Лоцман С-260 ВНД» - гребное двухместное лодочное сооружение с ненадувным дном, которое не имеет киля и транца.